Доверьте техобслуживание профессионалам
- Подробности
- Создано 31 Август 2015
- Просмотров: 6710
Многие пятигорчане получили от ОАО «Пятигорскгоргаз» предложение заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования - им приходят уведомления, на подъездах домов развешены листовки с разъяснениями. Является ли такой договор обязательным для абонентов, чем грозит его отсутствие и кто имеет право обслуживать газовые приборы в наших домах? На эти и другие вопросы мы попросили ответить исполнительного директора ОАО «Пятигорскгоргаз» Данила Травнева.
- Данил Николаевич, расскажите, зачем горожанам проводить техобслуживание своих газовых приборов? Почему именно сейчас возникла в этом необходимость?
- В каждой квартире, частном доме жителей Пятигорска есть газовая плита, отопительный котел или водонагревательная колонка. Все это - внутридомовое газовое оборудование (ВДГО). К удобствам и доступности «голубого топлива» все мы настолько привыкли, что порой забываем о том, что газ - источник повышенной опасности. И относиться к нему необходимо с особым вниманием. Многие горожане наверняка помнят, как раньше газовики регулярно совершали обходы домов и проверяли газовое оборудование - проводили его техническое обслуживание. С потребителей за эту услугу денег не брали, поскольку ее стоимость была уже включена в тариф на пользование газом. Но с 1 января...
2006 года в соответствии с решением Федеральной службы по тарифам, стоимость технического обслуживания внутридомового газового оборудования (ВДГО) из платы за газ была исключена, так что с этого момента техобслуживание ВДГО стало осуществляться только по договорам с жильцами за отдельную плату. Многие восприняли нововведение как дополнительную плату и отказались заключать договоры на обслуживание ВДГО. Без договоров профилактические осмотры газовых плит и котлов практически прекратились. Результаты не заставили себя ждать. Начались аварии. Из-за утечек газа стали взрываться дома.
- Были ли несчастные случаи у нас в крае?
- В Ставропольском крае только за последние восемь месяцев произошло 20 несчастных случаев с использованием «голубого топлива» в быту. 39 человек пострадали, 17 - погибли. А причины этих несчастных случаев банальны - неисправность газового оборудования, нарушение правил безопасного пользования газом, самовольная установка газоиспользующего оборудования. Мы бьем тревогу, пытаясь любыми способами привлечь внимание людей к этой насущной проблеме. О необходимости проведения техобслуживания и заключения договоров на эти работы постоянно разъясняем жителям: убеждаем на встречах с председателями ТСЖ, на собраниях и совещаниях, в СМИ. Но, тем не менее, своевременно проводить профилактику своего газового оборудования, периодически проходить инструктаж по правилам безопасного пользования газом многие жители многоквартирных домов по-прежнему не хотят.
- Какие меры принимаются для предотвращения подобных ситуаций и кто несет ответственность за состояние газового оборудования в Пятигорске?
- В 2008 году Правительство РФ приняло Постановление № 549, которым были утверждены Правила поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан. С этого момента ответственность за надлежащее техническое состояние ВДГО, а следовательно, и безопасность его использования была окончательно закреплена за абонентом (собственником, нанимателем). Пункт 21 Правил поставки газа обязал население «своевременно заключать договор о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении со специализированной организацией». Таким образом, техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение было возложено исключительно на специализированные газораспределительные организации, имеющие аварийно-диспетчерскую службу (АДС работает круглосуточно).
В Пятигорске такой организацией является ОАО «Пятигорскгоргаз». То есть, необходимость проведения технического обслуживания газового оборудования и заключения договоров - это не новшество и, тем более, не прихоть горгаза. Это требование законодательства и безопасность каждого из нас. Определим зону ответственности. За содержание газоиспользующего оборудования (плиты, колонки) в квартире, либо в частном доме несет ответственность собственник жилья. А за газовое оборудование, входящее в общее имущество многоквартирных домов, согласно Жилищному кодексу, отвечают товарищества собственников жилья (ТСЖ), управляющие компании (УК) или сами собственники жилья при непосредственном управлении домом. К общему имуществу жильцов относятся: фасадный газопровод с отключающим устройством, внутриподъездный газопровод, включая стояки и часть газопровода в квартире до отключающего устройства непосредственно на газовое оборудование потребителя. Таким образом, ТСЖ и УК обязаны своевременно заключать договоры со специализированной организацией на техобслуживание и ремонт общего внутридомового газового оборудования. А каждый собственник жилого помещения должен заключить договор на техническое обслуживание своего внутридомового газового оборудования.
- Многие ли горожане уже позаботились о своей безопасности и доверили обслуживание своего газового оборудования «Пятигорскгоргазу»?
- Все управляющие компании, работающие в Пятигорске, своевременно заключили договоры на техобслуживание общего внутридомового газового оборудования. Техобслуживание его выполняется согласно графику. Собственники частных домов также исправно проводят техобслуживание. Процент заключения с ними договоров на техобслуживание уже близок к 100%. Но в многоэтажках ситуация парадоксальная - жильцы надеются на извечное авось. Они не задумываются о том, что газовое оборудование - это объект повышенной опасности. От его исправности зависит безопасность каждого жителя. Если в многоквартирном жилом доме житель всего одной квартиры игнорирует процедуру регулярного технического обслуживания внутридомового газового оборудования, то он ставит под угрозу жизнь и безопасность членов своей семьи и соседей, целостность квартир и всего дома - газовое оборудование, не прошедшее техобслуживания, опасно в эксплуатации. Результат этой халатности очевиден: волна взрывов бытового газа, несчастных случаев, невинных жертв халатности нерадивых абонентов с каждым годом, к сожалению, нарастает...
- А что грозит тем людям, которые все-таки не осознают всей ответственности, не захотят проводить техобслуживание плит и колонок?
- Если у абонента нет договора на техобслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение, то поставщик газа (в Ставропольском крае - «Газпром межрегионгаз Ставрополь») вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа (Постановление Правительства РФ № 549). И поставщик будет прав: разве можно поставлять газ на неисправное оборудование?
- Сколько стоит техобслуживание? Не обременительна ли эта сумма?
- Стоимость услуг на техническое обслуживание газового оборудования по договору рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально. При этом учитываются количество и технические характеристики установленного к квартире абонента оборудования. Вот, например, техобслуживание четырехконфорочной плиты с 1 июля 2012 года стоит 300 рублей в год.
-Как заключить договор на техобслуживание?
- Процедура заключения договора не сложна. На первом этапе собственник жилья проходит инструктаж по правилам безопасного пользования газом и получает абонентскую книжку (если ее нет). Хотя этот документ должен быть у каждого собственника жилого помещения. В этой книжке фиксируется все газовое оборудование, установленное в квартире (доме), делаются отметки и прохождении инструктажей, о ремонтных работах, произведенных слесарями и т.д.
Второй этап. В архиве необходимо сверить соответствие установленного оборудования зарегистрированному в горгазе. У некоторых возникают здесь проблемы. Дело в том, что многие жители города самовольно меняют газовые плиты, колонки (что категорически запрещено). При этом не ставят в известность газораспределительную организацию, не вносят изменения в проект своего жилья. Вот и получается, что, забыв когда-то оформить газовое оборудование, они сталкиваются с несоответствием и дополнительной волокитой. И пенять в данном случае следует вовсе не на горгаз. Эта ситуация удивляет: если человек приобретает, к примеру, автомобиль, недвижимость, то незамедлительно приводит все документы в порядок - оформляет все должным образом. Почему же он не считает нужным оформить газовое оборудование?
И последний этап - непосредственно заключение договора на техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение. Сами видите - ничего сложного в этом нет. Еще раз обращаюсь к жителям нашего города-курорта: уважаемые пятигорчане, убедительно прошу вас отнестись к вопросу проведения техобслуживания газового оборудования максимально сознательно и повысить уровень своей безопасности при использовании газа в быту. Доверьте обслуживание внутридомового газового оборудования профессионалам!
Наталья Иванова
Источника информации:
http://www.pravda-kmv.ru/.